Продвижение бизнеса и поиск клиентов 2021

Для любого бизнеса, вне зависимости от его размера и правовой формы организации, большое значение имеет формирование клиентской базы. Рассмотрим наиболее эффективные методы и каналы привлечения клиентов в 2021 году.


Три главных правила


  1. Стоимость привлечения клиента должна быть окупаема Вложения могут окупиться не с первой сделки, но средняя стоимость привлечения должна быть меньше средств, которые приносит вам один платящий клиент за весь срок взаимодействия с вашим продуктом (товаром, работой, услугой).

  2. Ориентируйтесь на длительную работу с новыми клиентами Вас должны мало интересовать разовые покупки. Речь не только о том, что стоимость привлечения таких клиентов получается достаточно высокой, но и о том, что вы должны максимально подробно рассказать о своем продукте клиенту перед первой продажей - то есть затратить на него свои время и силы. Одни только разовые покупки не приведут вас к росту бизнеса, эффективность вложения в продвижение не будет максимальной.

  3. Работу в подходящем вам канале привлечения следует постоянно оптимизировать Нельзя один раз запустить рекламу и получить стабильный поток клиентов по одинаковой цене. Вам регулярно потребуется тратить ресурс: финансы (выделять средства на продвижение), время (например, проверять актуальность торговых предложений в рекламе, оптимальность настроек - кто видит рекламу, где, когда, конкурентную среду) и т.д.


Тренды каналов и методов привлечения в 2021 году


  1. SEO-продвижение (продвижение в поиске "Яндекса" и Google) SEO - это канал, который не даст быстрых результатов. Но при регулярной работе в этом направлении объем трафика от месяца к месяцу будет расти, а результаты - радовать вас на протяжении длительного времени.

  2. Контекстная реклама Один из наиболее популярных методов привлечения клиентов - реклама в "Яндекс.Директе" или Google Ads. Контекстная реклама отлично подходит для молодого бизнеса (получаете клиентов сразу, не нужно ждать, пока сайт будет проиндексирован поисковыми системами, и т.д.).

  3. Таргетирования реклама Это канал привлечения клиентов с помощью платных блоков в социальных сетях. Если ваши клиенты есть в соцсетях (наверняка есть) - таргетированную рекламу вам тоже следует использовать. Этот канал также относится к моментальным - вы вкладываете деньги в продвижение сейчас и получаете клиентов сразу.

  4. E-mail-рассылка Собирайте контактные данные клиентов, которые приходят на ваш ресурс, и регулярно радуйте их новостями, акциями, предложениями (разумеется, с их согласия). При грамотной e-mail-стратегии стоимость привлечения нового клиента со временем будет все меньше и меньше, поскольку база подписчиков с каждым месяцем будет расти.

  5. Работа с репутацией Следует проявить максимальное внимание к мнению ваших клиентов: отслеживать упоминания вашей организации на сайтах-"отзовиках", картографических сервисах, профильных ресурсах и в соцсетях. Обязательно изучайте рейтинг своей организации и стимулируйте лояльных клиентов к написанию отзыва: используйте QR-коды для оставления отзывов в офлайн-точках, раздаточных материалах и e-mail. Это позволит узнать, что думают клиенты о вашем продукте, а в случае негативного опыта потребителя - исправить недочет и не допустить повторного возникновения проблемы.

Источник: Консультант Плюс.

Недавние посты

Смотреть все